Лимбусс-Пресс

Издательство "Лимбус Пресс" — самое первое частное издательство в Санкт-Петербурге, основанное в 1988 году. За это время издательство сформировало круг печатаемой литературы — интеллектуальной, модной, с элементами эстетического и этического радикализма.
Если судить по количеству выпускаемых книг и тиражу изданий, Лимбус Пресс — издательство скорее маленькое. Если же — по частоте упоминаний в прессе, содержательным и благожелательным откликам на новинки, количеству попаданий в шорт-листы престижных премий, то может показаться, что Лимбус — издательство очень крупное. Этот кажущийся парадокс имеет элементарное объяснение: мы работаем качественно, и наши пули попадают в яблочко чаще, чем у других.
“Лимбус Пресс” — издательство концептуальное и обладающее социологически точно просчитанной целевой аудиторией: каждая выпускаемая здесь книга должна, помимо обладания художественными и познавательными достоинствами (не будем забывать и о коммерческой перспективности), вписываться в общую концепцию. При этом “Лимбус” — издательство инновационное: каждая выпускаемая здесь книга призвана открывать новое художественное явление, новое имя или, по меньшей мере, закрывать почему-либо существующую лакуну.
Целевая аудитория издательства подразделяется на три основные группы: а) продвинутая молодежь и люди среднего возраста из так называемых “белых воротничков”, которым мы предлагаем порой шокирующее, но неизменно стильное чтение; б) читающее студенчество, над расширением горизонтов которого мы на понятном ему языке работаем; в) традиционная интеллигенция, предпочитающая качественное чтение и не желающая довольствоваться повторением пройденного.
Среди новинок сезона 2010-2011 «Лимбус Пресс» особенно отмечает двухтомник «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями» — книгу, которая многими критиками признана главным литературным событием 2010 года. В ней известные современные русские писатели — от таких патриархов как Андрей Битов или Людмила Петрушевская до совсем молодых Сергея Шаргунова и Ксении Букши — рассказывают о классиках русской литературы. От Пушкина до Солженицына, 42 статьи, сорок современных писателей, более 1300 страниц захватывающего путешествия по русской классической словесности и увлекательной экскурсии по литературе современной.
Также в жанре нон-фикш выделяются книги Пирошки Досси «Продано! Искусство и деньги» (впервые на русском языке — ставшее европейским бестселлером исследование contemporary art с точки зрения экономики), Дмитрия Жвании «Битва за сектор. Записки фаната» (русский Дуги Бримсон; умный и жесткий фанатский инсайд, написанный знаменитым политическим активистом) и Татьяны Москвиной «В спорах о России: А.Н. Островский» (итог многолетних раздумий о «русском Шекспире» одного из лучших русских публицистов — театрального критика и театроведа Т.Москвиной).
Новинки художественной литературы — «Щастье» Фигля-Мигля (самый яркий дебют в русской литературе за последнее время — динамичная авантюра в декорациях пост-ядерного Петербурга и одновременно едкая сатира на интеллигентские группировки современности), «Время ноль» Василия Аксенова (медленная, чрезвычайно тягучая и «вкусная» деревенская проза — лучшие традиции Астафьева и Шукшина оживают и развиваются под пером одного из самобытнейших писателей современности, лауреата Премии Андрея Белого за 1984 год) и «Тоже родина» Андрея Рубанова (сборник рассказов от автора «Сажайте, и вырастет», который критики уже успели назвать одной из лучших книг писателя).

Несколько неслучайных участников:

Auroport
место: 171
Livebook
место: 103
SolidBiz
место: 10